Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus (lumbricus) wrote,
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus
lumbricus

Categories:

Приокско-Террасный государственный природный биосферный заповедник

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Итак - немного про единственный заповедник в Московской области (Серпуховский район, Данки). Я, к слову, и не знала, что он есть :)))

Вот сайт заповедника - http://pt-zapovednik.ru

Вкратце, как я предпочитаю делать - общая важная инфа для моих возможных последователей.
Билет для взрослого - 400 рублей. Для ребёнка - 200. Дошкольник один на семью имеет право пройти бесплатно. Есть другие льготные категории - о них на сайте.
Важно! Экскурсии проводятся ежедневно без перерыва с 9:00 до 17:00. Экскурсионные группы формируются каждый час. Начало последней экскурсии в 16:00 (летнее время), 15:00 (зимнее время).

Парковка на территории есть небольшая. Туалет бесплатный и отвратительный (салфетки с собой мастхэв). Дорогие на территории простые без полосы препятствий - ходить несложно. Сувениры есть ничо так, но в основном уныль. "Музей природы" таким ботанам как я представляется ужасно мелким, тоскливым и будет интересен только для мелких детей и людей без расширенного интереса к природе. Наш конкретный экскурсовод рассказывал про животных факты в смеси с чушью и "городскими легендами".

Отдельная часть экскурсии - вольеры с зубрами. Внимание - ЛАЙФХАК. Мы приехали к 14 часам. И было близко кормление животных - тоесть, читай, зубры пришли к решёткам! И их можно рассмотреть. "Вольер" не клетка - уйдёт стадо в глубь и тютю - возможно зря потраченные 400 рублей на рожу, кроме, конечно радости от пыльноватого музея и чистого воздуха заповедника. .

Ещё момент - неподалёку в 20 километрах есть страусиная ферма. Она особо не стоит того, чтобы переться туда отдельно, но заехать, как мы, охватив всё разом - очень даже! Про страусов я отдельно расскажу, а щас - важная деталь! Там у страусов последняя экскурсия - в 16 часов. По зубровнику ходить 1,5 часа. Тоесть если бежать к машине и быстро ехать, то на последнюю прогулку к страусам можно успеть заскочить. Но мой совет - к страусам сначала - к зубрам к 14 часам! Позже ехать ваще нет смысла.

Ну и вот :) Лекция кончилась - начались слайды!

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Соответственно у меня - только из вольеров фото. Пыльные чучелки не выкладываю.

Лирическое отступление. С детства я мечтала побывать в Беловежской пуще. Семья моя была чота не мобильна, а это ж надо было ЕХАТЬ. Потому я дождалась, когда вырасту и доехала сама по себе. Наконец мечта исполнилась и не принесла разочарования - было клёво. И там я зубров уже видела да с интересным бонусом в виде новорождённого зубрёнка :) Вот тут он на фото вышел первый раз из травы к мужикам-работникам и к нам :))) А вообще Все фото из Беловежской пущи тут. Можно глянуть )

Ну а дальше - зубры подмосковья:


Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Молодёжь!

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Разнорогая мамка (вверху) и бородатые дети (внизу)

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Если что - особые ханжи должны простить меня за ракурс внизу. Я прост животных воспринимаю целиком как есть со всей анатомией
и очень хотела показать ВЫМЯ молодой зубрихи - лохматое, маленькое с розовыми голыми четырямя сосками :) Это смешно и умильно.

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Мужык! Вообще хорошо видно половой диморфизм - коровы с изящной головой, рога вверх тонкие острые.
Быки с огроменным широким и кудрявым лбом, широкой переносицей; рога толстые в стороны.
Девочки зачастую в природе изящнее ;)  Вот корова и бык рядом стоят для сравнения:

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015

Приокско-террасный заповедник 3.10.2015



Ещё там есть бизоны. Но нам они не явились - лежали тёмными кучами вдалеке. Так шта не было шанса разглядеть разницу между братанами зубром и бизоном. Но разница есть и её несложно увидеть. Обратите внимание на разность экстерьера - даю именно самцов. У бизона огроменная башка с длинной чёлкой, рога короткие, тупые, находятся на черепе ниже. Длинная борода под головой. Горб сильнее выражен и богато опушён гривой. На передних ногах длинные лохмы обильных волос. Хвост тонкий, короткий. У зубра фигура в целом более гармоничная, голова меньше, нос горбатый, лоб не такой огромный, без длинной чёлки. Рога острее, длиннее и посажены выше. Передние ноги не имеют таких пушистых меховых штанов. Борода треугольная, короткая. Хвост длинный, сильно оволосённый, чуть-чуть не лошадиный.


Вот :) Бизонозубропросвет закончен.

В целом прогулка была крайне приятной и ужасно повезло с погодой :) Для прогулки выходного дня любителей природы неплохое место.

В следущий раз - с картинками о страусиной ферме.

Tags: 2015events, 2015photo
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments