?

Log in

No account? Create an account
"ААА!! крокодил в ванной!!!" - Королева Червей [entries|archive|friends|userinfo]
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus

[ website | Портфолио ]
[ userinfo | userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ФЛИКР » ЛИЧНЫЙ САЙТ » ТЭГИ » АНОНИМНО СПРОСИТЬ МЕНЯ ]

"ААА!! крокодил в ванной!!!" [Jan. 19th, 2010|04:57 am]
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus
[Tags|, , ]

Многие люди, разговаривая по телефону, чиркают что-то на бумажке. Цветы, рожи... Я рисую спирали. Это самая моя популярная тема почеркушек :) Эта форма всю жизнь меня притягивает. В залах палеонтологического музея, хранящих тонны ракушек, я провела в последнее посещение, наверное, самую большую часть времени, фотографируя разнообразные завитки. Независимо от названия, но по совпадению, мне очень нравился "Further Down the Spiral" у NIN :)) Сама я, где было возможно, всегда охотилась за завитыми домиками моллюсков и набивала ими карманы на побережьях. И теперь у меня есть возможность наблюдать за представителем большущего семейства носителей своих спиральных домов у себя на спинах. У меня теперича живёт ахатина вида фулика по имени Сепулька.



Кладу под кат её фото + еще моё улитячье-слизнячье творчество былых времён.
Плюс на всякий случай для вдруг желающих и конкретно для Олега -
информацию по улиткам для желающих такой обзавестись. И подарок от читателя ;)



Читая форум про улиток, я узнала, что условно называемый мною "аквариум", где будет жить улитка, надо называть молюскарий. Я поржала над смешным словом и мы с Пи решили, что очень похоже на "сепулькарий". Ну и как будет называтся то, что находится в сепулькарии? Ну и вот :)



Она.. или оно точнее - животное любопытное. Косит лиловым светло-коричневым глазом своим на нас.



Это первое фото Сепульки в новом доме. Сидит она на кокосовых "чипсах" - крупновато для малышки. Куплю кокосовый субстрат помельче помолом скоро.



Ракушкой она примерно сантиметра 3. Как раз самый размер забирать ребенка в новый дом :)

А теперь о содержании ногастой штуки в дому. Во-первой, на форуме сайта snailclub.ru есть многое нужное для новичка. Ну и я напишу вкратце что сама узнала из этого форума и из пары-тройки сайтов в сети.

Фулика почти самая большая из ахатин. Вырастает до 20 сантиметров (домик имеется ввиду, ракушка. тельце длиннее). Ретикулята, насколько мне показалось, даже еще больше вырастает. Есть разные виды ахатин. На сайте Юрия Яшина можно рассмотреть понятную классификацию. Фото не особо красивые, зато вполне информативные. Еще тут есть про раковины и улиток самих (энгл.) - www.petsnails.co.uk ну и на википедии по-русски расскажут, что такое ахатина фулика.

Решить, в чём держать улитку, может только владелец. Я уже видела и в переносках, и в аквариумах, и в террариумах и даже в пластиковых пищевых контейнерах улитячье житьё-бытьё. У меня круглый аквариум литров на 6. Пока, конечно. Для роста надо будет переселять - 20 сантиметров ракушки туда никак не влезут ))) Для одной улитки в идеале надо литров 10 пространства.
Кушают улитосы всё растительное. Соль для улитки ЯД. Сахар и прочие хреновины добавочные давать тоже нельзя. Вот рацион улиток-ахатин:

Фрукты: яблоки груши абрикосы персики ананас авокадо клубника земляника вишня черешня манго папайя киви сливы алыча виноград арбуз дыня
про банан пишут, что если дать банан, то улитка офигеет от радости и откажется есть всё остальное. Представляю себе улиток в африке, изведавших банановое блаженство разок в жизни и рыщущих в поисках бананов...
Овощи: огурцы кабачки тыква помидоры сладкий перец капуста белокочанная броколли цветная пекинская сладкая морковь кукуруза бобы горох
Источник кальция: скорлупа яиц, панцырь каракатицы, природный мел
Зелень: салат, петрушка, шпинат, сельдерей, одуванчики, подорожник
Другие: овсяные хлопья, грибы, детское овощное питание, измельченные орехи

Обязательна кальциевая подкормка - я купила банку с порошком в зоомагазе. Так же покупают каракатицевый панцирь. Улитки его грызут.

Брать улитку на руки можно, смочив водой руки, но тянуть, пытаясь оторвать её от стекла - нельзя. Можно вырвать её из ракушки и тогда ей хана. За край ракушки брать нельзя - можно обломать нарастающий новый краешек и ракушка будет расти неровно.

Насчёт жизни, кстати - живут они 7-9 лет, как написано. Плодятся гермафродитически. Тоесть парочка ахатин обеспечат несколько раз в год обильную кладку яиц.

Молюскарий оборудуют купалкой-поилкой из чего-то мягкого или пластикового (кто-то предложил спринцовку разрезать) с водой (не из под крана). Почвогрунт рекомендуют - кокосовый субстрат. Я купила в зоомагазе кирпичик. Он прокалённый и чистый. Если покупать кокосовые брикеты для фиалок которые, то их надо промывать. Там могут быть соль и удобрения, что для улитки ну совсем лишнее. Дроблёный кокос замачивают в воде и через 20 минут он рыхлый, мягкий и влажный. Кто-то содержит в покупной почве для растений. Но я видела какие улитки в этой земле грязные. некруто как-то ком грязи ползающий созерцать. Кокос чистый, не пачкается и пахнет лесом и мокрым деревом.

Это вкратце. Множество советов - на указанном выше форуме. Все они помогли устроить дом для Сепульки и она теперь ползает там, ест салат и яблоко и зарывается головой в кокос. Насрала огромную какаху, натрескавшись огурца и салата. Чистое создание - какого цвета покушала, тем и покакала. У людей как-то по другому всё. ))))

И пара лирическо-художественных отступлений :)

Однажды мы с Питоном гуляли в ботсаду и набрели на пень с улиточьим царством. Огромный, в метр высотой пень, был весь усыпан ракушками. Улитки облепляли его густо-густо, разного размера и активности. Жалею, что не было у нас фотоаппарата в тот день с собой...

А когда-то давно мама мне из набега на грибы притащила из лесу ОГРОМЕННОГО слизняка. Толстый, сытный, с небольшим панцирьком на спине, он мне приоткрыл парочку тайн конструкции улиток. Показал, поедая предложенные мною грибы и клубнику, что продольные полосочки на грибах в лесу, это их дело. И дал разглядеть своё дыхательное огромное отверстие. Пока он трапезничал, я его рисовала. После того, как он набил пузо, я оттаранила его в близлежащий лес и найдя пару сыроежек, оставила его там. Надеюсь он еще пожил там чуток. А вот то, что осталось на память:



Моей сепульке уже подарили подарок - портрет :)))
Stasgreen нарисовал сытую улитку!



И напоследок - как-то мне привиделся улит человеческого образа... Ну я его и слепила :)
Портрет улитки-самурая (видимо которая ползает по склону Фудзи) досих пор стоит у меня на полке.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: blazan
2010-01-19 02:06 am (UTC)
Клёвые ползуны.
20 см это ж лошадь какая-то!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:14 am (UTC)
ага ) шутил кто-то из улитководов "меня родня спрашивает, когда я уже ездить на них начну" )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boroda_30
2010-01-19 02:57 am (UTC)
у меня штук 50 ахатинов мелких щас лазит по аквариуму пожирая оругцы кажу и землю. и чтото сил моих на их раздачу нет ни каких. в позопрошлом году раздал 40 штук но это я жил ближе к метро и то помаялся каждый раз выносить или встречать откладывать созваниваться договариваться. короче морока )))

а так парочка у меня 3же три года живет когда пользет может растинуться до 15 сантиметров легко. такая рплюха на аквариуме 8)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:18 am (UTC)
ох блин 50 штук то пристроить реально скукожишься! я потому пока одного питомца взяла. жалко будет яйца выкидывать (( а раздавать реально суета.

будешь весь в улитках ))) был такой рассказ какой-то где мужик заинтересовался съедобными улитками и не стал их сжирать. и они у него в комнате наплодились, а он всё созерцал. и однажды пропал - открыли дверь, а в комнате одни улитки тоннами )))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: boza_revenge
2010-01-19 06:03 am (UTC)
А картинки-почеркушки называются (забыл) умным искусствоведческим словом и я в начале 90-х был однажды на выставке таких почеркушек. Забавно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:19 am (UTC)
да? еще и слово есть? а я так люблю такие зарисовки смотреть.. или когда ими что-то оформлено. в игре "Drake's fortune" красивая тетрадь с такими почеркушками путешественническими у героя игры ) красота )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:09 am (UTC)
странная штука. как-то приведелась случайно :) щас смотрю на него и кажется не я делала. всплеск "мира идей" ))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: jody_bastet
2010-01-19 07:36 am (UTC)
жму лапу, другх! Вижу оголтелого животновода, который для своей сю-си-пу-си-крохи выбирает все самое лучшее и заботится, как только может )))
улитки не моя страсть, но вполне понимаю, что они ничем не хуже волнистых попугайчиков ))) хотя и не поют (или поют?)
поздравляю с покупкой, и еще вопрос - вертится в голове слово Сепулька - не могу вспомнить, откуда, что это такое?
;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: piton_aka
2010-01-19 08:15 am (UTC)
Это из "Путешествий Иона Тихого" Лема. )
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: piton_aka
2010-01-19 08:16 am (UTC)
прикольная ) прозрачная
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: n0_l1f3
2010-01-19 08:21 am (UTC)
офигенные фотки! но улитов я баюс
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:22 am (UTC)
пачиму? )) иррациональный страх просто так?

я боюсь тараканов и пиявок ) както глупо кажется таракана боятся... однако ж )

я еще не знаю какая улитка на ощупь. ну потом потрогаю ) наверно мягкая совсем...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: malashka
2010-01-19 08:28 am (UTC)
Какое милашко! :)
Если б я не была яростной любительницей потискать своих питомцев, я б тоже таких завела :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:04 am (UTC)
я строю планы на тискание этой )) подрастя, они привыкают к хозяину и шастают по рукам. хотя конечно сопливенькая улитка не каждому на руке - подарок )))))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: redrina
2010-01-19 09:31 am (UTC)
а улитко-самурай из чего слеплен?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 10:02 am (UTC)
это DARWI - самозатвердевающая паста. лепится как глина и на ощупь на глину похожа. плюс там частично Paperclay был.
"дарви" продавался в "Черной речке"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: belkagav
2010-01-19 09:47 am (UTC)
так, кажется я знаю кого себе заведу)
только один вопрос, а есть улитки которые не вырастают до 20 см? ну максимум 10 см) хочется миниатюрную)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 09:59 am (UTC)
есть мелкие ) Лимиколярии, которых мне предлагали сначала, растут до 6 сантиметров. Красивые ) Я пока немного знаю, но вот про Лимик рассказали мне. могу адрес почтовый заводчика дать, который сейчас продаёт улитосов мелких - очень хорошо всё рассказывает )
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: foxymary
2010-01-19 09:48 am (UTC)
Здорово )
классная зверушка :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: a_pril
2010-01-19 10:46 am (UTC)
http://community.livejournal.com/_achatina_/profile если форума будет мало )

самурай вах красивый))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 11:58 am (UTC)
ага, там я и клюнула на Лимиколярий красивых ) и дала мне юзерица из поста с полосатиками ссылку на форум. подключусь к комьюнити этому.

спасиб )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: o__v
2010-01-19 11:27 am (UTC)
20 см?! Офигеть!!! Я как-то и не предполагал, что они такие большие бывают.
Спасибо огромное за подробную информацию. Буду теперь дома за улиток агитировать. Надо только продумать где их держать, чтобы кот не сожрал. А то у нас рыжий - это какое-то стихийное бедствие. Шкода жуткая, но не по вредности, а по веселости и живости характера. Мы на него и не сердимся. Даже когда он очередную свинью коцает.
Меня рисунок слизняка поразил. Он очень "вдумчивый". То есть видно, как ты на слязняка этого смотрела и постигала, как он устроен, мелочи всякие. То, на что другой и не обратил бы внимания. Это очень здорово.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 11:56 am (UTC)
ага я тоже поразилась размерам и никак не могу представить, где они там в природе африки такие вымахивают! )
подходящий домик, чтобы защитить от вскрывания крышки и залезания котищи пожалуй такой:

переноска с крышкой, прищёлкивающейся к основанию. такое не открыть просто так. а вентиляция через решётки. хотя в худшем случае представляю улитку, залезшую на решетку, и высунувшую части тела через полосочки решетки, а наблюдательный кот её ЦАП и порвёт. бррр...

есть еще террариумы для пауков!
вот уж крепость - туда не пробраться коту наверное.
вот народ делает: http://www.tarantulas.ru/ter.htm
красиво и улитоса зырить можно будет хорошо. сама на такой нацеливаюсь в дальнейшем ))


щас у меня улит сидит в круглом аквариуме и накрыта крышкой стеклянной от кастрюльки =)))))) с дырочкой вентиляции. удобно и прозрачно ))))))

кокосовый субстрат на сайте вот находила. но есть в зоомагах
http://cocosystems.ru/internet-magazin?mode=product&product_id=413728

еще про улитосов тут много полезного:
http://www.ahatina.ru/index.html

слизняка я долго разглядывала ) получился рисунок для пособия какого-то, практически )))) с деталями )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rulya_s
2010-01-19 07:12 pm (UTC)
))и с вами это случилось )
у меня две Иммакулаты пантерки, уже пол года.(в жж есть)
Вирастет быстро, если хорошо кормить. )
Да, лучше субстрат.

ещо парочку ссилок подкину
http://community.livejournal.com/_achatina_
http://io.ua/s29096
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2010-01-19 11:05 pm (UTC)
да вот как-то одно к одному. и последним намёком была очень полюбившаяся игра, где в садикесреди цветов жила улитка =))
я уже заглядываюсь на белотелых улитов :) обкатаю уход на Сепульке и подумаю про еще.

спасибо за ссылки!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: onceemperor
2010-01-20 06:03 am (UTC)
классное домашнее животное. диваны не дерет, например:)
(Reply) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>