?

Log in

No account? Create an account
#drrrawwwing - ХИЩНИК - Королева Червей [entries|archive|friends|userinfo]
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus

[ website | Портфолио ]
[ userinfo | userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Links
[Links:| ФЛИКР » ЛИЧНЫЙ САЙТ » ТЭГИ » АНОНИМНО СПРОСИТЬ МЕНЯ ]

#drrrawwwing - ХИЩНИК [Jan. 26th, 2015|03:11 pm]
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus
[Tags|]

Покопались в теме околодомашних и диких копытных - затронем другую тему, чтобы скучно не становилось.


РИСУЕМ ЖИВОТНЫХ ВМЕСТЕ!
#dRRRaWWWing

Группа Вконтакте | Группа в Фейсбук | Инста-тэг - #drrrawwwing
__________________________________________________


Понедельник день тяжёлый и пока я рисовала с 7 утра свою работу, и ещё до сих пор туторы и схемы, у меня отвалилась золотая ручечка. Потому видео, которое я тоже сделала, в котором впринципе можно посмотреть часть процесса рисования, я положу чуть позже - его надо собрать в программе.

Вот мы с вами пощупали животных полезных, в основном травоядных и положительных (ну по большей части). Ринемся же совершенно в другую степь. Рассмотрим того, кто готов с удовольствием (не меньше нашего) употреблять в пищу всех нарисованных нами до этого животных.

Теперь мы будем щупать ВОЛКА.


Волки нас (нас конкретно, тех кто сидит и читает это сейчас) сопровождали всю жизнь нашу. В виде отрицательных героев в сказках с самого детства, в мультфильмах на тех же ролях для возраста чуть старше, в книжках подростковых про приключения и фэнтезийные миры и взрослые постоянно этот нетленный образ видят в разных ипостасях. Вот точно так же волк сопровождает всё человечество столетиями с давних времён и до сих пор, когда ареал обитания волков сильно уменьшился. Сколько татуировок с мордами волков украшают плечи и телеса по всему миру. Сколько напыщеных рисунков на футболках, куртках, машинах, мотоциклах смотрят волчьими глазами на окружающих. Во всех народных сказках, легендах, мифах есть то там то сям образ волка. Например, один из самых знаменитых волков - Фенрир. Даже у меня есть небольшой рисуночек про него :)



В общем несложно понять, что волк - знаковая какая-то фигура в человеческом фольклоре. И дело даже не в его каком-то особенном виде, мощи или размере. Помню, как стоя у вольера с волками в зоопарке, я слышала сзади "Это что, волк? Ну-у... Какая-то собака драная. А я-то думал". :) Да, волк и предок собак домашних, и видом своим напоминает собаку. Более даже скажу - была у меня собака знакомая - вылитый волк :) Некоторые собаки от волков отличаются лишь анатомическими деталями, известными специалистам - как то строение лап, хвоста, шеи...
Дело в том, что волк - настоящий махровый хищник, вредивший человечеству издревле, пугавший людей. Потому его образ, как символ угрозы и опасности, сопровождает человечество.
Несмотря на сходство с собаками, волка дома держать почти невозможно. Производных волк+собака выводят и используют их потрясающий нюх - волк в 100 раз лучше человека чувствует и различает запахи и его нос во много раз больше человеческого - но вот настоящего волка, стайного животного с "субординацией и выслугой лет" держать как домашнего питомца чревато. Волки внутри стаи постоянно выясняют отношения и место в коллективе и делают они это в потасовке :) Человек, с которым волк решит оспорить место главы семьи, редко может выдержать соперничество )
У волков сложная семейно-стайная структура социальная. Волки моногамны и живут парами с постоянно разрастающейся и уменьшающейся семьёй. В этих семьях есть "приживалы" и добрые и бестолковые "дядюшки" для возни с юными отпрысками. Волчицы часто рулят семьёй на правах главного. В семье-стае у волков даже особенное место в цепочке при переходе.

Волк несомненный хищник. Вся его конструкция говорит о назначении его организма. Самый главный инструмент волка (ноги конечно кормят его, но) - зубы. Они всё рассказывают о его сути. Острые режущие инструменты и загнутые ножи. Нет ни одного "плоского" жевательного зуба для перетирания пищи в духе копытных. Давно когда-то говорили при виде убитого волком животного - "волк зарезал" - зубы волка способны рвать и резать. И производить так же любую тонкую работу - вспоминается кусочек из книги, где женщина описывала свою дружбу с волчицей, где они играли таким образом - женщина лежала долго, закрыв глаза, а волчица аккуратно зубами пыталась открыть женщине веки, чтобы она наконец посмотрела на неё :) И не вредила ей при этом.

Многое в волках необычно. Способ прокорма потомства, например! Волки умеют задерживать некоторым образом пищеварение, и наглотавшись кусков мяса, несут его детишкам - у норы они отрыгивают непереваренное свежее мясо и дети могут приступать к еде )
Вой волков, который в давние времена люди по простым рассуждениям привязывали к луне, на самом деле является важнейшим социальным инструментом. Вой волков в определённое время суток это как зайти во френдленту - он объединяет, информирует, обобщает, объединяет. Все должны и все хотят подать голос.
Система общения у волков не ограничивается воем. Они издают огромный спектр звуков, визгов, лая, кряхтения, воя, скуления, и ещё кучу неописуемых звуков, общаясь друг с другом и натурально некоторыми звуками сообщая на расстоянии друг другу информацию об охоте, добыче, опасности.


Bared_Teeth__Grey_Wolf



Сложно затронуть даже часть богатого образа волка в природе и в культуре человека, который издавна испытывал ужас перед стайным убийцей, стремительным и упорным.

Вся фигура волка направлена на быстрый гибкий бег. Их длинные ноги с широкими ступнями, присоединённые к плоской фигуре, несут волка по разным поверхностям одинаково эффективно. Гибкая выгнутая спина позволяет бегать быстро, или долго, или с длинными прыжками. Хвост, который охотники называют "полено" и который волк умеет поднимать, но предпочитает носить вниз, обычно служит рулём на бегу и иногда весёлым опахалом в общении с сородичами. Ну и конечно тёплым одеялом зимой для носа и лап.

Волк это один вид у которого существует множество подвидов. Некоторые сильно отличаются внешне от нам привычного европейского волка, который, однако тоже обладает некоторой вариативностью внешности. Записной сказочный "серый" волк на самом деле обладает богато окрашенной шубой с оттенками чёрного, серого, рыжего и белого. К тому же бывают (и нередко) просто чёрные и просто почти белые волки.

Alpha-Wolf


Его магичекие как будто "горящие" глаза притягивают внимание своим золотым цветом и сияют так ярко, потому что окантованы чёрным - важный элемент "декора" морды волка для художественного анализа. А у некоторых волков глаза бывают голубыми )

В общем слишком много букв скорее для любителей животных и любителей волков. Я в общем-то любитель :) Самые "важные" волки в моей личной истории - стая волка Акелы из "Маугли" :) Книга у меня была вот с такой обложкой (Москва, "Детская литература", 1983) с рисунками В.Шубова - мне они так по привычке с детства и казались самыми разсамыми суперскими )


Ну и раз приблизились к теме рисунков и рисования волков, то вываливаю я всё, что приготовила, в этот пост. Плюс видео ещё подкину попозже.

С самого начала - с просмотра скелета.

WolfSkelLyd1


фото реального скелета

timber_wolf_skeleton_by_mad_taxidermist-d4nmixw


Завтра будет специальный сводный пост по свиньям, оленям и козам - я хотела, чтобы он был в будни - там будут рассмотрены таблицы из одной прекрасной книжки. Вот её название и обложка будут завтра, а пока я воспользуют таблицами про собаку, чтобы показать особенности фигуры собаки за неимением таких же прекрасных таблиц про волка.

С чего бы про собаку, скажет кто-то. Ну так как я пытаюсь уже который раз показать, что сравнительная анатомия даёт нам широченные возможности анализа, то и прошу применить этот анализ к работе - взять таблицы по собаке и применить их на волка, который не так уж сильно отличается и является прямым предком собак. Заметить отличия двух животных - так же полезный навык тренировки художественного внимания, позволяющий к тому же запомнить хорошенько найденные лично особенности и различия.

Всё откроется крупнее при нажатии.

dog2 dog1 dog3

dog4 dog6 dog7

dog5


Разные мелочи я отметила прямо на таблицах. Дополнительно я даю вот некоторый разбор по фигуре в своём файле.

рисуем-волка


Я нарисовала молоденького волка в некоторой напряжённой позе. Не стоит срисовывать этот рисунок - посмотрите различные фото в интернете, а так же ВИДЕО на Ютуб с живыми волками. Обратите внимание на постановку лап, когда животное просто стоит - прямо ли стоят ноги, под наклоном ли. Как лежат и стоят лапы, когда животное сидит. Положение головы в разных позах. Всё берите на заметку.


Тема хищников обширна и это - только начало по сути. Необходимо (даже уже развивая тему волка и псовых) рассмотреть рисование шерсти - я должна буду сделать что-то типа туториала. Надо будет рассмотреть подробнее мимику морды и разные фазы - нужна отдельная работа по голове. Но пока мы осмотримся в этой теме в общем. Оценим по предложенным уже алгоритмам пропорции фигуры волка. Попробуем его образ положить на бумагу. Если вдохновило - рисуем натуралистично. Можно стилизовано. Можно как хочется - будем просто развивать эту тему. И помнить, что чем сложнее рисовать, тем больше вы прокачиваете навык, узнавая новое и прокладывая новые нейронные связи в своей голове, и выращиваете помимо худ.навыка и свой мозг ;)

Если есть вопросы или просьбы что-то осветить дополнительно - напишите вопросы.
Я рассмотрю вопрос и сделаю пояснение - это будет полезно всем.

Завтра будет доп.пост про копытных с анатомией - напоминаю.

Послезавтра я выложу видео с рисованием скетча волка.


Мы встретимся с вами в пятницу 30.1.2015
в отдельном специальном посте для публикации работ.
Можно рисовать несколько разных рисунков.
ЖДУ ВАШИХ РИСУНКОВ И ЭСКИЗОВ!

Публикуйте эскизы и этапы работы
в соцсетях и инстаграм - поддерживайте
друг друга в общем желании рисовать.

Удачного рисования!


ПС: Отвечать с персональными правками
я очень оперативно не всегда могу,
но если вы просили совета, то всего лишь
немножко подождите - я обращающимся
обязательно отвечу пояснениями! :)




ПС: Простите, если что, за опечатки в тексте - я очень много времени трачу на пост и править уже нет никакой возможности.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: o__v
2015-01-26 12:25 pm (UTC)
Волками с детства интересовался. Ну, как бы фамилия обязывает.
А самая-пресамая замечательная книжка про них (лично для меня, конечно; у каждого свои книги любимые) - это "Не кричи: Волки!" Фарли Моуэта. Великолепный юмор и потрясающая любовь к этим животным.
Рассматриваю сейчас схемы эти. Какие же у них лапы интересные! Кстати - рисунок скелета и фото скелета - у них пальцы по-разному поставлены. На фото скелет на кончики пальцев опирается, а на рисунке - на крайние фаланги.
Фенир твой классный!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-26 12:43 pm (UTC)
правильно лапы как на фото и на вот этой табличке - https://farm8.staticflickr.com/7287/15749015184_b8141a4393_o.jpg :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: koalama
2015-01-26 01:06 pm (UTC)
Спасибо, изучаю.
Сразу вспомнила иллюстрации с волками, воющими на луну. Загадочные животные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-27 06:04 am (UTC)
да, силуэт волчьей головы на фоне луны - самый популярный образ :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasa
2015-01-26 03:19 pm (UTC)

Если есть желание читать полезное ...

...по анатомии псовых и кошачьих, древних и современных, нужно искать книжки Антона
"Собаки", "Большие кошки" и "Саблезуб" хороши тем что есть разбор анатомии, причем поскольку написано с точки зрения художника, с большим количеством картинок и понятным языком, но очень грамотно. Про кошек получается лучше, потому что кошками он занимается всю жизнь. "Собаки" и "большие кошки" написаны давно, и их имеет смысл искать на торрентах

"Саблезуб" лучше купить в книжном виде. Роскошная полноцветная книжка и должна быть у каждого кто рисует зверей ;)

Edited at 2015-01-26 03:19 pm (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: estelar
2015-01-26 03:23 pm (UTC)
ура, волк на очереди)) я ждала
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-27 06:04 am (UTC)
для тебя надо специально нарисовать мультволка :) чтоб Милу обеспечить ))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zahar
2015-01-26 08:34 pm (UTC)
Круто!!! Дядя Коля Дроздов отдыхает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-27 05:59 am (UTC)
да лан :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: malice_alice
2015-01-26 10:26 pm (UTC)
очень интересно! волки удивительные, меня всегда поражала их система иерархии в стае. с удовольствием порисую волчков)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-27 05:59 am (UTC)
клёвые они, у них прям общество какое-то там своё :) "своя атмосфера" хехе )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: escargon
2015-01-27 01:28 am (UTC)
Здорово. Хорошее описание. Влюбилась в волков еще с детства - с книг Акимушкина - он там много интересного про них пишет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-27 04:14 am (UTC)
я в детстве его читала, беря из библиотеки книжки с некими иллюстрациями, которые мне дичайше нравились :) не так давно я у букиниста купила почти все тома этого издания - вот с такими картинками: http://www.maxwolf.ru/wolves/ak/ - отличное было издание
это я щас нашла про волков, потому что не помню уже, конечно, что читала, а купив книжки не почитала их толком все - их штук шесть чтоли )
надо будет перечитать-пересмотреть
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: crazy_koha
2015-01-29 05:12 am (UTC)
Сорри, ответила сначала из журнала мужа.))

Я далека от темы волков и собак, тем удивительнее было проникаться рассказами о них. Понравилось очень ваше описание и за ссылку на книгу Акимушкина спасибо.

Так здорово встречать вот такое отношение вместо фотографий бравых охотников с трупами, тьфу.

А теперь скорее рисовать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-29 07:35 am (UTC)
да уж... я против охотников с фоточками :( убийство животных только ради необходимой для выживания еды должно быть.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: escargon
2015-01-29 05:21 am (UTC)
Точно!! У меня такая же книжка была, точнее несколько(еще по птицам, рыбам и домашней живности). Там рисунки мне тоже очень нравились)
А потом уже во взрослом состоянии докупила про беспозвоночных, но там другой формат и уже без таких забавных иллюстраций(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-01-29 07:11 am (UTC)
вооо :) а я специально прямо букиниста потерзала. не все тома он мне нашёл, но большую часть - именно с картинками этими. они мне так нравились, что я в детстве из тех книг, что брала в библиотеке, кучу рисунков на кальку перевела :))) компьютеров и сканеров-то не было - как себе оставить рисунки? :) и быа у меня калька пара метров в свитке, вся испещрённая переведёнными карандашом зверями )))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: escargon
2015-02-02 10:34 pm (UTC)
о, я тоже такое когда-то делала, помню) но с этих рисунков или нет - не скажу)
калька кажется чем-то забытым в детстве)
кстати, хотела как раз спросить - раз уж так(как раз вчера столкнулась с этим вопросом): а вы перед тем, как писать акварелью рисунок карандашом на этот же листе сразу наносите или переносите с чего-то?
А то я постоянно такую грязь карандашом и стеркой развожу, пока до красок дойду, что они вообще не ложатся. Или все дело, что карандаш слишком мягкий?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-02-03 04:33 am (UTC)
дело отчасти в мягкости карандаша и качестве стёрки. карандаши я последнее время беру от 3H - твёрдые. самый хороший был 6Н - сточился, купить надо.
стирательная резинка у меня TOMBOW (это редкая хрень, японская, на ebay можно купить) и DERWENT Soft art eraser - он чёрный мелкообразивный и грязь не развозит.
под акварель или акрил я рисую иногда акварельными карандашами :) они просто размываются совсем и исчезают ) но надо тоже очень слабо нажимать, чтобы лишних линий много не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: escargon
2015-02-06 04:26 am (UTC)
спасибо) я пробовала по-разному. Акварельные, наверно, лучше всего получаются. Но с ними проблема: надо рисовать без ошибок, а то они стираются плоховато. Кстати, одного волка недавно так попробовала. Сейчас постараюь выложить)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterklep
2015-05-13 04:55 pm (UTC)
Ах, ох... где же фотки и описания? Я все пропустила?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: masterklep
2015-05-13 04:56 pm (UTC)
Пардон муа, внезапно все загрузилось и, о Боже!, я прозрела! =))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-05-23 10:52 am (UTC)
^____________^

спасибо за то, что поддерживаешь акцию-рисовакцию
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterklep
2015-05-26 02:31 pm (UTC)
Да пожалуйста! Самой интересно. =)
Жаль только, медленно выходит, зато вроде продуктивно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: masterklep
2015-05-13 05:21 pm (UTC)
Спасибо за много букав, очень интересно. Кое-что освежила в памяти, кое-что узнала нового.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: alice_nite
2015-06-13 07:00 pm (UTC)
Вот еще прекрасное про волков )))

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: lumbricus
2015-06-13 10:35 pm (UTC)
это милотища просто )))))

мой пёс любит арбузы кстати ))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alice_nite
2015-06-14 10:04 am (UTC)
Я давно нашла эту картинку и все не знала, куда приладить. Вот, пригодилась наконец-то ))
(Reply) (Parent) (Thread)