Беловежская пуща - Королева Червей [entries|archive|friends|userinfo]

Беловежская пуща [Jun. 6th, 2013|08:09 am]
Taru Metsämaa, Lumbricus Lupus
[Tags|, ]

Не прошло и года (не прошло, да), как я вскрыла фотонарыв кубышку с материалом из Беловежской пущи.

Первые парочку фотографий я положила сразу, как вернулась из Бреста (ФОТО ТУТ), видео положила уже спустя несколько месяцев (ВИДЕО ТУТ), ну а теперь всё-таки положу выбранные фото и рассказ про посещение легендарного места, в котором я много лет мечтала побывать. Разделю на две части, т.к. фотографий штук 50 и будет многовато для одного поста.

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha 2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha
06.7.12-001 06.7.12-002

Вначале доложу инфо - как доехали, как чего. Дело было 6 октября 2012 года. Осень уже, тобишь. Но было тепло, сухо и солнечно. Ехали мы из Минска, где проживали - не очень рано утром выкатили на машине, укомплектованные сообакой, но забыв карточку в фотоаппарат, и понеслись в сторону Бреста. Ехать было примерно 350 километров и добрались мы засветло. Купили карточку, походили - погуляли. Сходили в крепость ( ФОТО ТУТ ) и посетили внезапно на излёте дня музей паровозов ( ФОТО ТУТ и ещё ТУТ ). Потом нашли себе гостиницу прямо на выезде из города, приехали туда, петляя по ночным задворкам, внедрились туда, как обычно запихав собаку в исподнее, и устроились спать.
Утром рано-рано, только солнце собралось вставать, мы сбежали из гостиницы и покатили медленно в сторону Пущи. Приехали буквально к открытию. В чем и был плюс - народу не было почти вообще. Ну и пошли ходить мимо вольеров, всё обошли, со всеми кто общался из клеток - пообщались, зашли в музей, пришли взять велосипеды к воротам и поехали долго-долго кататься по тур.маршрутам Пущи. Это вкратце.

Для желающих туда поехать. По тому, как добраться самим - не скажу ничего. У нас машина. Бери и ехай. Что там зимой - не знаю. Скорее всего из всей радости - белое снежное одеяло, тишина гробовая в огромном лесу и деревня Деда Мороза. Но, думаю, удовольствие не дешовое - до Дедушки Морозушки пешком не дойти - он в дальнем углу тур.пространства находится и зимой туда только на спец.автобусе и добраться, видимо. Но - не знаю, врать не буду. Автобусы с турыстами мы и сами видели.
А летом и осенью в Пуще гостей ждут: офигенный вкусный воздух леса, прогулки вдоль здоровенных вольеров с оленями, зубрами и странными бодрыми лошадками ("тарпаны" вроде как дикие, но хитрые и общительные как обычные коняги); музей с экспозицией (очень ухоженный, аккуратный и чистый музейчик); прогулки пешком или на велосипедах по заданным маршрутам; та же деревня Деда Мороза с рестораном и живым Дедом, травящим байки и лепящим подковырковые шутки. Вот :)

Следует учесть, что напоказ видов животных там НЕ много - это не зоопарк, а заповедник. Зубры, кабаны, олени пары-тройки видов, волки, лошади, медведи, лиса - все кто есть в клетках, и сверху вас будут сопровождать огромные чёрные вОроны. Основная суть поездки в пущу - длительная прогулка в прекрасном лесу и неимоверно чудесный воздух.

Советы - вдоль вольеров ходить клёво утром, с самого открытия. Там с утра кормят зверей и есть радостный шанс увидеть, как они жрут своё едево и общаются с работниками пущи. Потом они могут уйти подальше от домушек и решёток и вы их можете вообще не увидеть, так как "вольер", где ходят зубры и олени, это пипец кусок леса здоровенный с деревьями и даже болотами!
Вооружаться надо - при умении и желании кататься - по возможности СВОИМ велосипедом. Прокатные велосипеды местного изготовления и из самых сраных - я умерла на этой коряге крутить педали без давно сломанного переключения скоростей и отбила себе всю задницу за 3 часа. Так же - лучше взять БИНОКЛЬ. Так как (как я уже сказала) вольеры там - мама не горюй, всё для удобства пленников копытных. И если олени решат, что вы им надоели, то вы их и не найдёте среди стволов. Так же обычный фотоаппарат-мыльница не помощник в съёмке зверей в этих вольерах. Нужен фотик с большим зумом или телевиком. Ну и летом, я полагаю, там дофига комаров - лес настоящий, есть болота и тд. Обезопасьтесь от них.

Вот :) Такие советы потомкам. А теперь слайды! :)

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha

Всё в Белоруссии какое-то чистое. Деревню и то какую-нить мелкую проезжаешь - всё убрано, чисто, ничего не торчит, грязи нет. Меня это поражает прямо. Белоруссы любят порядок и аккуратность или их жоско карают за раздолбайство - не знаю. И то и это, скорее.

Символ пущи - зубр :)

Огненная и очень негодующая белочка. Она на нас не рассчитывала, явно. Слишком рано припёрлись и порушили её планы... Она нас обматерила и унеслась.

Олеши :)

Вот часть вольера - есть болотце и снято это на самом приближении объектива...

Символ во плоти :)

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha

Работники пущи :) Дядя ходит с обязательным дрыном в вольер к зубрам. Они всё-таки не коровы - гора дыщащего мяса с острыми рогами.. И лошадка - развозит корм вместе с дядьками.

Острые рога-то!! И голова как колода!

Спрятался красавец ^____^

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha

А вот волков мне стало жалко.. Вид у них был потерянный и расстроенный...

Зато кабаны там эх жируют! :) Вредные они, оказалось, просто жуть. Друг друга гоняют и тузят почём зря за жрачку. Вздорят, дерутся - чисто свиноты :)

МАЛЫШОК! Нам повезло - мы увидели "вчерашнего" телёнка зубра! При нас мужики обсуждали, что не могут найти телёнка - вчера корова родила и спрятала его где-то в вольере, а он здоровый по площади - нельзя там походить и найти - зубры нападут (темболее "спасая" телёнка). А мы постояли и он сам вышел к нам из травы!!! :))))

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha

Просто не верится! Такой здоровенный, а родился толкьо вот-вот.

Лосёночек :) Такой хорошенький, не могу! Маленький, а уже бородатый! И даже места под рога уже у него намечены - завитки над глазами.

Он жалобно кого-то звал вдаль. Звук такой неповторимый какой-то печальный издавал - я никогда не слышала, как лоси вообще-то "разговаривают", а уж темболее их детей голос. Удалось его за большой нос пощупать даже ^____^ Умиление. И у него волшебные какие-то щёточки на ногах - никогда не видела тоже - зачем, интересно, такие штуки ему )

2012.10.06 Bielavezhskaya Pushcha

Какой-то ещё оленёк или косулька..

А дальше несколько фото из музея. Музей хороший, если с экскурсией зайти. Когда расскажут всё. Просто так тоже интересно пройтись - детям наверняка, но мы не задерживались. При виде живых животных в вольерах почему-то музейный полумрак задушил и стало нестерпимо жаль эти шкуры на каркасах. так что мы оценили качество экспозиции и пошли восвояси.

На этом первая часть заканчивается - окончание следует! :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: piton_aka
2013-06-06 05:23 am (UTC)
Да да да - клевое место!
Всем ехать рекомендую )
[User Picture]From: sergey_repiov
2013-06-06 07:37 am (UTC)
Спасибо, проникся!
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 12:52 pm (UTC)
[User Picture]From: phyllischaus
2013-06-06 09:32 am (UTC)
Ну хоть в вольерах они ничего так. Мы в Щелково в таком импровизированном зоопарке были - там все звери такие вонючие, такие тощие...
Чучела никогда не понимала, некоторые дерьмотаксисты (таксидермисты?) еще домашних животных выделывают... Кошмар...
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 09:45 am (UTC)
тут всётаки заповедник - живность никто насильничать не будет в крайней степени. зубрам да свиньям ваще для щастья не много надо. тут самые большие "клетки", что я видела вообще. только лиса сидела в маленькой - у нее чтото с ногами было. и рысь в "клетке пыток" была - её клетка была внутри вольера с оленем маленьким. КАК ОНА НА НЕГО СМОТРЕЛА 0_____0 как припадала, как сторожила каждый его поворот... мне аж жалко рысь стало... всё равно что человека на цепи кормить опилками, а перед носом поставить на расстоянии двух метров торт ...

чучела хорошие это неплохо. некоторые животные, что становятся чучелами, специально отстреливаются или случайно гибнут - хоть в дело идут - в музее необходимы такие экспонаты. просто они хорошо сделаны должны быть.
а из домашнего животного както стрёмно чучело делать ((((((( я б тока слёзы лила каждый раз, глядя...
[User Picture]From: phyllischaus
2013-06-06 09:50 am (UTC)
Разве что для сохранения понимания для потомков, как звери выглядели и то они не так долговечны как хотелось бы.
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 12:02 pm (UTC)
да, так точно.

я мелкая была - в музеи "про зверей" любила ходить. детям интересно, мне кажется, наверняка.
в зоологический мы ходили - я как в царстве сказочном была прям... там столько было чучел, препаратов... интересно, щас-то там всё так же... сходить бы чтоль...
[User Picture]From: o__v
2013-06-06 01:18 pm (UTC)
Да, тут недавно пробегало видео, как чувак из чучела умершего кота вертолет радиоуправляемый сделал. У меня как-то в голове не укладывается. Нет, я понимаю, что кота уже нет, это не кот, а чучело. Но как-то я бы не смог из домашнего любимца игрушку делать. Какое-то другое устройство головы у этого парня.
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-07 06:03 am (UTC)
да, видела этот котолёт. больше удивляет не ёбнутость затейливость одного человека, а ржание сотен тыщ других над этим ( глупый вычурный поступок...
[User Picture]From: o__v
2013-06-06 10:28 am (UTC)
Вот смотришь твои фото из разных мест, и сразу тоже там побывать хочется ужасно. У тебя очень хорошие рассказы с фото выходят. Только как туда без машины? В Москве-то она не нужна, а вот съездить куда-нибудь без нее сложно. Да и на велосипеде я сидел последний раз лет 25 назад. Тяжелый такой был, довоенный еще, с ножным тормозом. Я современными велосипедами с переключением скоростей и ручным тормозом и пользоваться-то не умею.
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 12:03 pm (UTC)
ну да :/ пешкодралом всё превращается в какой-то хренов квест.. ехать кудато уж и не захочется, если на десятке перекладных...
[User Picture]From: o__v
2013-06-06 01:25 pm (UTC)
Ну да. Как-то в молодости оно проще. Сорвались - поехали - билетов не достали - денег не хватило - ночевали на вокзале - ловили попутку - промокли под дождем- ехали в каком-то грузовике - добрались под утро - как ни в чем не бывало пошли на пары - куча положительных эмоций. Приключение! А сейчас я слово "приключение" понимаю только с продолжением "на свою задницу". Мне уже полтинник почти, мне надо комфортно и без приключений.
Вот давно собираюсь в Переславль Залесский съездить. И никак не не могу выбраться. Поезда (самое простое) туда не ходят, с автобусами не пойми что. Есть шанс добраться, а обратно не суметь уехать.
[User Picture]From: khozina
2013-06-06 02:13 pm (UTC)
ойййй.....тоже хочу туда))))))))))
а там заранее надо заказывать экскурсии? или прямо там можно приехать и пройти?
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 02:34 pm (UTC)
просто - приезжаешь, обилечиваешься и дуешь в лес или к вольерам )

у них сайт есть - там всякое написано
контакты - http://www.npbp.brest.by/tourism/conttourism

работает с 9:00-19:00 (вот мы прям к 9 приехали). вход к вольерам и в музей платный отдельно. в лесу (по дорожкам маршрутов) можно ходить, я так понимаю. велосипед на прокат тож за бабульки. там прайс есть.
[User Picture]From: khozina
2013-06-06 02:39 pm (UTC)
оч хочу!
обязательно прогуляемся туда)
спасибки!

кстати--все хотела тебя спросить-ты каким телевиком обзавелась?)
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 02:50 pm (UTC)
никаким, увы. телевик у нас был китовый пластиковый в комплекте с фотиком.. снимает как все киты - средне. луну я на него со штатива снимала. работает, но не ах никак.
[User Picture]From: estelar
2013-06-06 02:24 pm (UTC)
очень круто!! конечно зубрик и лосик самые мимими)
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-06 04:47 pm (UTC)
лосик прелесть ваще. пищал там одиноко. такой милый, гладенький )
[User Picture]From: mormyshka
2013-06-06 07:44 pm (UTC)
Блин, никак не хватает времени читать твои мощные репортажи. Ты слишком щедрая.
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-08 07:41 am (UTC)
я уже хочу, чтобы все фото кончились.. чтобы я тоже думала "чего б положить в жж..." и кто-то может ждал фотографий, ставших не такими частыми и многочисленными...
[User Picture]From: korotchenko
2013-06-06 09:07 pm (UTC)
Ой, Красота! Ох, благодать!))
[User Picture]From: krissja
2013-06-07 01:52 pm (UTC)
АААА какое место!
[User Picture]From: alice_nite
2013-06-13 10:15 am (UTC)
Ого! Какая яркая белка! Прям как из мультфильма ))
[User Picture]From: lumbricus
2013-06-16 11:08 am (UTC)
я её подцветила чуток :) чтоб поярче была. приврала для красного словца )))
[User Picture]From: alice_nite
2013-06-17 06:42 am (UTC)